lada.nvrn.club

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » lada.nvrn.club » История Ваз » История


История

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

AVTOVAZ - единственная российская компания, представленная на нашем сайте, и это не случайно. Долгое время, ВАЗовские машины были единственным доступным средством передвижения для советстких людей. Да и сейчас, АВТОВАЗ не собирается сдавать позиции. Мы расскажем вам, как все начиналось, почему ВАЗ-2101, в народе любовно называемый
копейка, похож на Фиат-124, как появился утюжок и почему первая партия эмблем с ладьей стала раритетом.

В 1966 был подписан договор о сотрудничестве с итальянской компанией ФИАТ, и в прессе появилось первое упоминание о строительстве автомобильного завода в Тольятти. Почему был выбран именно ФИАТ. В основе были причины политические: компартия СССР активно поддерживала компартии развитыз капстран, особенно Франции и Италии, гда их позиции были достаточно сильны. Но руководителям этих партий нужны были реальные действия по созданию новых рабочих мест в своих странах. Строительство нового завода в Тольятти давало им эту возможность. Итальянцы не только построили завод, обеспечив его всеми необходимыми документами, но и активно консультировали советских инженеров, и принимали участие в разработке многих ВАЗовских моделей. Даже первые партии знаменитыз логотипов с Ладьей были изготовлены в Италии.

http://vaz.carsplanet.ru/netcat_files/Image/sign.jpg

Вот как это было: на ВАЗ с ФИАТа поступила решетка радиатора для "
Жигулей" … с "дыркой". Не
мог же ФИАТ поставить туда свою эмблему, а наших предложений – не было. Время близилось к запуску, а решения так и не было найдено. Задача на самом деле оказалась непростой. Было много споров. Идею привез из столицы А.С. Декаленков, работавший тогда в Московской дирекции. Это был набросок, который затем превратился в известную всем старорусскую ладью, с читаемой одновременно буквой «В» - Волга. Волжский. ВАЗ.

Подготовленную документацию отправили на ФИАТ (изготовить товарный знак в Тольятти тогда не представлялось возможным). В январе 1970 года из Турина была получена первая пробная партия вазовских товарных знаков, около 30 штук. Увы, вся она была забракована по одной простой причине – буква "Я" в слове "Тольятти" оказалась перевернутой (в виде латинской буквы "R"). Этот знак немедленно стал раритетом и весь разошелся по частным коллекциям.

В Турин был отправлен соответствующий телекс, знак был откорректирован и в течение всего 1970 года автомобили ВАЗ-2101 шли именно с ним. В дальнейшем надпись "Тольятти" со знака исчезла (по законам геральдики символика товарного знака не должна привязываться к географическому положению завода-изготовителя).http://history.vaz.ru/events/images/sign_.jpg

Строительство шло к завершению и в августе 1970 года с главного конвейера АВТОВАЗа сошли первые машины, отправленные в продажу. Это была модель ВАЗ-2101. Впоследствии стали говорить, что копейка - точная копия Фиат-124, но это не совсем так. ФИАТ был все-таки прототипом.

В 1965 году ФИАТ -124 завоевал титул "Автомобиль года". Однако, новый ВАЗ-2101 принципиально отличается от своего итальянского "брата". В первую очередь совершенно другим двигателем с верхним распредвалом и увеличенным межцентровым расстоянием, что в будущем позволило неоднократно увеличивать литраж мотора. При сохранении рабочего объема 1198 см куб. диаметр цилиндра стал больше на 3 мм (с 73 до 76 мм), а ход поршня уменьшился с 71,5 до 66 мм, то есть двигатель стал более короткоходным, а значит – более приемистым. В общей сложности в конструкцию итальянской малолитражки "ФИАТ-124" было внесено свыше 800 изменений.

В сцеплении увеличили наружный диаметр накладок – со 182 до 200 мм. В коробке передач доработали конструкцию синхронизаторов. По причине преимущественно плохого дорожного покрытия клиренс увеличили со 164 до 175 мм, правда, только в передней части, так как сзади это не позволял картер неразрезного моста. Передняя подвеска была полностью переработана: изменена ее кинематика, усилены многие детали, в том числе пружины и шаровые опоры. Ведущий мост – новый. Архаичная трехрычажная задняя подвеска уступила место прогрессивной пятиштанговой конструкции.

Еще на ранних стадиях испытаний выяснилось, что отечественное бездорожье неприемлемо для задних дисковых тормозов Fiat – уже при 2-3 тысячах км пробега
колодки стирались до металла, поэтому тормоза заменили барабанными.http://history.vaz.ru/events/images/fchang.jpg

Кузов также основательно доработан и усилен. Вместо двух проушин под домкрат (по одной с каждого борта) появились четыре, что обеспечивало гораздо более надежное «вывешивание» автомобиля, к тому же, прежние одинарные проушины находились под серединой порога, и на русских колдобинах от них бы вскоре ничего не осталось.

В переднем бампере появилось отверстие для "кривого стартера" – в наших условиях вещь просто необходимая. Кроме того, передний и задний бамперы обрели "клыки", а рядом с ними появились буксирные проушины, которых на Fiat не было. Передние сиденья, в отличие от кресел итальянских Fiat, стали раскладывающимися. Кнопочные ручки дверей заменили "безопасными". Кроме того, появилось наружное зеркало заднего вида.

Автомобиль стал тяжелее. Его снаряженная масса увеличилась с 855 до 945 кг. С другой стороны, конструкция стала намного прочнее и надежнее. Говоря о доработке Fiat 124 для российских условий производства и эксплуатации, стоит учесть, что она проводилась преимущественно силами итальянцев. Конечно, "вазовские" специалисты принимали участие в работах, и опыт, накопленный в процессе испытаний, позже применялся ими при создании последующих моделей. Впрочем, итальянцы продолжали снабжать "вазовцев" техпредложениями по изменению конструкции вплоть до постановки на производство ВАЗ-2103.http://history.vaz.ru/events/images/fcha.jpg
Производство модели ВАЗ-21011 было прекращено в 1981 году, а ВАЗ-2101 - в 1982-м. В дальнейшем производили только модификацию "копейки" ВАЗ-21013.

За 30 лет работы, АВТОВАЗ выпустил около 19 млн. автомобилей. Ниже представлена хроника "миллионников":

19 апреля 1970 года с главного конвейера сошли первые шесть автомобилей.

29 марта 1971 года на главном конвейере выпущен 50-тысячный автомобиль (2101).

В этот день завод вышел на выпуск 500 автомобилей в сутки.http://history.vaz.ru/events/images/50t.jpg

21 декабря 1973 года создан миллионный автомобиль (2103). Завод вышел на проектную мощность – 2700 автомобилей в сутки, каждые 22 секунды – автомобиль.http://history.vaz.ru/cars/millions/1sab.jpg

9 июля 1975 года 2-миллионный автомобиль (21011)

28 декабря 1976 года 3-миллионный автомобиль (2106)

3 июня 1978 года 4-миллионный автомобиль (2106)

26 октября 1979 года 5-миллионный автомобиль (2101)

20 марта 1981 года 6-миллионный автомобиль (2105)
http://history.vaz.ru/cars/millions/6yes.jpg

В 1984 году была выпущена новая модель ВАЗ-2108 "Самара". Ее экспортное название - Lada Samara/"Челнок"

Это -первый отечественный переднеприводной автомобиль с кузовом "хэтчбек", базовый автомобиль семейства "Самара". Автомобили ВАЗ-2108 стали новым этапом развития конструкции автомобилей ВАЗ, характеризующийся применением переднеприводной компоновки, кузова "хэтчбек", поперечного расположения двигателя, бесконтактного зажигания, передней подвески типа "макферсон", реечного рулевого управления, тросового привода сцепления, пластмассовых энергопоглощающих бамперов.

За угловатые формы, и плохую аэродинамику задней поверхности, автомобиль получил прозвища "утюжок" и "брызгалка". Время шло, появлялись новые модели семейства "Самара", но до появления ВАЗ 2114, брызги все летели и летели.http://history.vaz.ru/cars/images/2108_.jpg

В 1996г.  появилось "десятое" семейство, и его первенцем стал ВАЗ-2110 "Lada 110"

Семейство автомобилей ВАЗ-2110 выпускается с несколькими типами кузова: седан 2110, универсал 2111 и хэтчбек 2112. Оснащается бензиновыми инжекторными (в т.ч. 16V) двигателями обьемом 1,5-2,0 л. Некоторые модели оснащаются гидроусилителем руля, подушкой безопасности для водителя, вентилируемыми передними тормозами, а также электропакетом, иммобилайзером и другим дополнительным оборудованием.

По мере освоения в производстве новых двигателей стали появляться действительно динамичные и скоростные модификации: ВАЗ-21103 с бензиновым 16-клапанным двигателем мощностью 94 л.с. (максимальная скорость 180 км/ч, разгон до сотни за 12,5 с) и ВАЗ-21102 с 8-клапанным 79-сильным двигателем - оба с распределенным впрыском топлива.http://history.vaz.ru/cars/images/2110_.jpg

Сейчас выпускается новое "семейство" - Калина, модели с кузовом типа седан, универсал и хэтчбек.

Стремительные изящные обводы кузова, оригинальная эффективная светотехника придают автомобилю элегантный современный внешний вид. В новом облике представлен также интерьер LADA 1118. Развитое внутреннее пространство салона, его современный оригинальный дизайн, применяемые новые отделочные материалы создают комфортные условия для размещения водителя и пассажиров. Задние сиденья при необходимости можно сложить так, чтобы получить горизонтальную площадку, что значительно расширяет возможности для перевозки грузов.

Несмотря на достаточно высокую цену, ВАзовские модели все еще пользуются спросом. Это обусловлено развитой сетью сервисных центров, и относительно невысокой стоимостью запчастей.http://history.vaz.ru/cars/images/1118.jpg

0

2

Дааа хорошо конешн все начиналось,и хреново закончилось!! у нас блин ща такую ху....ту собирают боже мой!! как она ездит незнаю!!! :tomato:

0


Вы здесь » lada.nvrn.club » История Ваз » История


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно